Причины повреждения поршней и виды поломок
Поршень является главным элементом насосов, который совершает определенные движения внутри цилиндра. Прямое назначение детали – преобразование давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот их возврат. Это делает эксплуатацию двигателя более безопасной и защищает его от перегрева. Но почему именно ломается поршень?
Виды и причины поломок поршней
Самым распространенным видом поломки является износ поршневых головок. На них могут образовываться трещины. Происходит это по причине влияния высоких температур на деталь и при неверном сгорании топлива.
Но также имеется ряд других причин неисправностей:
- Загрязнение/деформирование масляной форсунки.
- Некорректное функционирование охладительных систем.
- Сужение засора в определенных элементах.
- Ненадежная конструкция поршня.
Как обнаружить некорректную работу поршня
Поршень может быстро прийти в негодность или же сломаться по причине плохой смазки или же воздействия повышенной температуры на запчасть. Наглядно это можно заметить на поршне, где его нижняя часть днища будет оплавленной.
Не стоит исключать и деформирование главной составляющей поршня или образование задиров. Все это влияет на нормальную работоспособность поршня, в результате чего деталь становится мало эффективной.
Точно определить, что поршень изношен, можно по повышенному расходу топлива или масла. Сделать это можно без какой-либо диагностики, просто сравнив предыдущие данные расхода с нынешними.